МКОУ Покатеевская СОШ
с.Покатеево, Абанский район, Красноярский край
  • Образовательная деятельность

    Как организовать уроки на Школьной цифровой платформе: советы и рекомендации

    Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы

    Использование ресурсов проекта от ПАО Сбербанк «Цифровая платформа персонализированного обучения» на уроках информатики (статья+фото)

    С 1 сентября 2020 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы. Цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации. При работе с платформой понимаешь, что она позволяет:

    — поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;

    — стимулировать у учителя понимания необходимости постоянно учиться;

    — формировать проектное мышление;

    — ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.

    Когда мы с детьми начали осваивать персонализированную модель образования, то в первую очередь установили общие правила работы, был создан, так называемый, Кодекс деятельности. В последствии, при переходе на дистанционное  обучение, данный кодекс был трансформирован применительно к ситуации. Обучающиеся были ознакомлены со структурой  построения модуля, учились ставить учебные цели и производить отбор заданий под поставленные цели. Образовательный процесс строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующий фактор ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

    Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, — технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.

    Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно. Учитываются все мнения учащихся, но я никогда не говорю, кто из учеников прав. В момент дискуссии мы выясняем какие дополнительные знания надо получить, чтобы мы могли однозначно ответить на поставленную проблему. И обязательно в конце модуля, подводя итоги, с учащимися возвращаемся к проблемному вопросу. Как правило, все обучающиеся в этом случае уже могут дать правильный ответ на этот вопрос. Задания в модуле формируем по целям обучающихся:

    — я могу воспроизвести решение,

    — я понимаю и  могу применить решение в усложненной ситуации,

    — я могу проанализировать ситуацию  и применить решение в незнакомой ситуации.

    Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.

    Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.

    Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.

    Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.

    Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область. Применение знаний в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.

    Большой плюс в данной модели, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий: самопроверка учащимся по ключам, проверка учителем, автоматическая проверка, проверка работы одноклассником. В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу по модели ВПР. ОГЭ.

    На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты.

    Все учебные платформы повышают мотивированность учащихся к самообразованию, развивать культуру включенности и обучения. Использование платформы, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

    Участие в профессиональных конкурсах,  выступления на БП, РМО

    В рамках работы мною были проведены открытые мероприятия:

     Год Уровень Содержание мероприятия
     1 2016 Районный Базовая площадка внеурочное занятие 4 класс «Здоровье компьютера»
     2 2017 Районный Базовая площадка  Мастер-класс «Интерактивные средства обучения оцениванию обучающихся с ОВЗ»
     3 2017 Межрайонный Педагогическая мастерская «Критериальное оценивание,  важный фактор повышения мотивации обучающихся» с.Долгий Мост
    4 2018 Районный Результативность включенности детей-инвалидов и детей  с  ОВЗ в программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
    5 2018 Районный «Актуальность инклюзивного образования» (выступление августовская педагогическая конференция)
    6 2019  Школьный Открытый урок по информатике 8 класс.  В рамках методической недели по формированию функциональной грамотности.
    7 2019 Всероссийский «Педагогические конкурсы в номинации Методическая разработка»
    8 2020 Краевой Олимпиада для учителей информатики «ПРО-IT» центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) КК ИПК.
    9 2021 Межрайонный Межрайонная педагогическая конференция выступление на тему «Возможности образовательной платформы Сберкласс на уроках информатики»
    10 2021 Межрайонный Межрайонная педагогическая конференция выступление на тему «Возможности формирования функциональной грамотности  на уроках информатики»
    11 2021 Всероссийский Всероссийское тестирование «Пед.эксперт»
    12 2022 Всероссийский Марафон по функциональной грамотности  на платформе  «Я Класс»
    13 2019 Всероссийский Олимпиада ПГНИУ по алгоритмизации и программированию, отбор. этап проекта «Первый зачет»
    14 2019 Международный  Международный турнир «Kama-Challenge»

    Участие в профессиональных конкурсах:

    Публикации:

    Дата Название работы Где опубликовано Результат
    1. 2015 Методическая разработка урока «Здоровье компьютера» 4 класс сайт infourok.ru Свидетельство о публикации
    2. 2015 Методическая разработка урока «Заливка цветом» 3 класс сайт infourok.ru Свидетельство о публикации
    3. 2016 Методическая разработка урока «Интеллектуальная игра по информатике Поле чудес» 7-9 классы сайт infourok.ru Свидетельство о публикации
    4. 2017 Методическая разработка «Критериальное оценивание,  важный фактор повышения мотивации обучающихся» сайт infourok.ru Свидетельство о публикации

    Участие обучающихся  в НПК, олимпиадах, конкурсах, акциях, проектах: 

     № Год Название Уровень Место
    2018 Тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры». Всероссийский Участники
    2018 Акция «Всероссийский урок безопасности сети Интернет» Всероссийский Участники
    2018

    Международный квест по цифровой грамоте «Сетевичок»

    Всероссийский Сертификаты участников квеста Сетевичок
    1 2019 Акция «Всероссийский урок безопасности сети Интернет» Всероссийский Участие
    2 2019

    Международный квест по цифровой грамоте «Сетевичок»

    Международный Участие
    3  2019 Олимпиада ПГНИУ по алгоритмизации и программированию, отбор. этап проекта «Первый зачет» Всероссийский 1 призер

    3 участник

    4 2019 Международный турнир «Kama-Challenge» Международный Участие
    5 2020 Олимпиады проекта «Инфоурок» серии «ОСЕНЬ-2020» Информатика Всероссийский Диплом 2 место —  3 Диплом 3 место – 3
    6 2020 Международный конкурс по информатике и ИКТ «Инфознайка» Международный Диплом победителя – 5. Сертификаты – 2
    7 2020 Международная викторина «Знанио» зима 2020  по информатике Международный Победители, лауреаты
    8 2022 НПК «Первые шаги в науку» Школьный Победитель
    9 2021 НПК «Первые шаги в науку» (районный) Районный Победитель
    10 2022 Всероссийский конкурс «Решаю Сам» — весна 2022 Всероссийский Участие
    11 2022 Всероссийские предметные олимпиады и конкурсы на сайте Ростконкурс Всероссийские 3 место
    12 2021 НПК «Первые шаги в науку» (краевой) краевой участник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie