Как организовать уроки на Школьной цифровой платформе: советы и рекомендации
Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы
С 1 сентября 2020 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы. Цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации. При работе с платформой понимаешь, что она позволяет:
— поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;
— стимулировать у учителя понимания необходимости постоянно учиться;
— формировать проектное мышление;
— ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.
Когда мы с детьми начали осваивать персонализированную модель образования, то в первую очередь установили общие правила работы, был создан, так называемый, Кодекс деятельности. В последствии, при переходе на дистанционное обучение, данный кодекс был трансформирован применительно к ситуации. Обучающиеся были ознакомлены со структурой построения модуля, учились ставить учебные цели и производить отбор заданий под поставленные цели. Образовательный процесс строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующий фактор ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.
Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, — технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.
Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно. Учитываются все мнения учащихся, но я никогда не говорю, кто из учеников прав. В момент дискуссии мы выясняем какие дополнительные знания надо получить, чтобы мы могли однозначно ответить на поставленную проблему. И обязательно в конце модуля, подводя итоги, с учащимися возвращаемся к проблемному вопросу. Как правило, все обучающиеся в этом случае уже могут дать правильный ответ на этот вопрос. Задания в модуле формируем по целям обучающихся:
— я могу воспроизвести решение,
— я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,
— я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.
Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.
Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.
Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.
Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.
Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область. Применение знаний в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.
Большой плюс в данной модели, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий: самопроверка учащимся по ключам, проверка учителем, автоматическая проверка, проверка работы одноклассником. В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу по модели ВПР. ОГЭ.
На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты.
Все учебные платформы повышают мотивированность учащихся к самообразованию, развивать культуру включенности и обучения. Использование платформы, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.
Участие в профессиональных конкурсах, выступления на БП, РМО
В рамках работы мною были проведены открытые мероприятия:
№ | Год | Уровень | Содержание мероприятия |
1 | 2016 | Районный | Базовая площадка внеурочное занятие 4 класс «Здоровье компьютера» |
2 | 2017 | Районный | Базовая площадка Мастер-класс «Интерактивные средства обучения оцениванию обучающихся с ОВЗ» |
3 | 2017 | Межрайонный | Педагогическая мастерская «Критериальное оценивание, важный фактор повышения мотивации обучающихся» с.Долгий Мост |
4 | 2018 | Районный | Результативность включенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в программы дополнительного образования и внеурочной деятельности |
5 | 2018 | Районный | «Актуальность инклюзивного образования» (выступление августовская педагогическая конференция) |
6 | 2019 | Школьный | Открытый урок по информатике 8 класс. В рамках методической недели по формированию функциональной грамотности. |
7 | 2019 | Всероссийский | «Педагогические конкурсы в номинации Методическая разработка» |
8 | 2020 | Краевой | Олимпиада для учителей информатики «ПРО-IT» центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) КК ИПК. |
9 | 2021 | Межрайонный | Межрайонная педагогическая конференция выступление на тему «Возможности образовательной платформы Сберкласс на уроках информатики» |
10 | 2021 | Межрайонный | Межрайонная педагогическая конференция выступление на тему «Возможности формирования функциональной грамотности на уроках информатики» |
11 | 2021 | Всероссийский | Всероссийское тестирование «Пед.эксперт» |
12 | 2022 | Всероссийский | Марафон по функциональной грамотности на платформе «Я Класс» |
13 | 2019 | Всероссийский | Олимпиада ПГНИУ по алгоритмизации и программированию, отбор. этап проекта «Первый зачет» |
14 | 2019 | Международный | Международный турнир «Kama-Challenge» |
Участие в профессиональных конкурсах:
Публикации:
№ | Дата | Название работы | Где опубликовано | Результат |
1. | 2015 | Методическая разработка урока «Здоровье компьютера» 4 класс | сайт infourok.ru | Свидетельство о публикации |
2. | 2015 | Методическая разработка урока «Заливка цветом» 3 класс | сайт infourok.ru | Свидетельство о публикации |
3. | 2016 | Методическая разработка урока «Интеллектуальная игра по информатике Поле чудес» 7-9 классы | сайт infourok.ru | Свидетельство о публикации |
4. | 2017 | Методическая разработка «Критериальное оценивание, важный фактор повышения мотивации обучающихся» | сайт infourok.ru | Свидетельство о публикации |
Участие обучающихся в НПК, олимпиадах, конкурсах, акциях, проектах:
№ | Год | Название | Уровень | Место |
2018 | Тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры». | Всероссийский | Участники | |
2018 | Акция «Всероссийский урок безопасности сети Интернет» | Всероссийский | Участники | |
2018 |
Международный квест по цифровой грамоте «Сетевичок» |
Всероссийский | Сертификаты участников квеста Сетевичок | |
1 | 2019 | Акция «Всероссийский урок безопасности сети Интернет» | Всероссийский | Участие |
2 | 2019 |
Международный квест по цифровой грамоте «Сетевичок» |
Международный | Участие |
3 | 2019 | Олимпиада ПГНИУ по алгоритмизации и программированию, отбор. этап проекта «Первый зачет» | Всероссийский | 1 призер
3 участник |
4 | 2019 | Международный турнир «Kama-Challenge» | Международный | Участие |
5 | 2020 | Олимпиады проекта «Инфоурок» серии «ОСЕНЬ-2020» Информатика | Всероссийский | Диплом 2 место — 3 Диплом 3 место – 3 |
6 | 2020 | Международный конкурс по информатике и ИКТ «Инфознайка» | Международный | Диплом победителя – 5. Сертификаты – 2 |
7 | 2020 | Международная викторина «Знанио» зима 2020 по информатике | Международный | Победители, лауреаты |
8 | 2022 | НПК «Первые шаги в науку» | Школьный | Победитель |
9 | 2021 | НПК «Первые шаги в науку» (районный) | Районный | Победитель |
10 | 2022 | Всероссийский конкурс «Решаю Сам» — весна 2022 | Всероссийский | Участие |
11 | 2022 | Всероссийские предметные олимпиады и конкурсы на сайте Ростконкурс | Всероссийские | 3 место |
12 | 2021 | НПК «Первые шаги в науку» (краевой) | краевой | участник |